На CES-2017 уход эпохи 3D и экранов Curved

Последний бастион пал. После того, что было на выставке CES 2017, вряд ли можно сомневаться в том, что 3D телевизоры будут «мертвы и похоронены». Изогнутые панели движутся в аналогичном направлении, в то время как новики индустрии VR были хитом CES 2017.

3D: история повторяется

CES меняется каждый год, и это нормально, ведь на ней представляются самые последние достижения человечества в области потребительской электроники. Следствием этого закономерного процесса является то, что старые технологии остаются «не у дел».

На выставке 2017 года, технология 3D оказалась «мертва и погребена», и это не было для посетителей CES большой новостью. Возможно потому, что у некоторых производителей был целый год в их распоряжении, чтобы «зализать раны» (и вернуть инвестиции). Samsung отказались от 3D в прошлом году. Тогда это воспринималось, как драматическое событие и многие отказывались даже верить, что в дорогих моделях телевизоров больше не будет функции 3D. Это оказалось так. Немного спустя, компания Philips также объявила, что она больше не будет включать технологию 3D в любые свои телевизоры.

LG и Sony намерены последовать примеру Philips и Samsung. Функция 3D не будет доступна в любом из телевизоров этих брендов. Кроме этого, Panasonic представила новый флагманский телевизор, уже без 3D. Подобное решение от Sony было встречено LG слегка пренебрежительно, однако спустя некоторое время, разработчики южнокорейской компании сделали то же самое, потому что сочетание OLED дисплея и пассивной 3D-технологии, пожалуй, не совсем позитивный опыт. Один потребитель даже написал петицию, прося LG вернуть 3D. Разумеется, теперь это вряд ли произойдет…

Тем не менее, технология 3D будет жить в кино и на домашних проекторах, но это не изменит тот факт, что технология близка к коллапсу. 4К 3D стандарт так и не был создан, контент-провайдеры отказались от 3D-каналов/потоков, так что в целом, все «сворачиваются». Даже экраны 3D не требующие очков, которые всем так обещали, еще далеки от готовности. На выставке CES 2017 года посетители вновь стали свидетелями «развития» направления 3D без очков, и в очередной раз все увидели, как это оскорбительно плохо выглядит.

История повторяется. Технология 3D снова потерпела неудачу.

Проверка виртуальной реальности

На CES 2017 невозможно было игнорировать виртуальную реальность, но тот взрывной ажиотаж, который был раньше, всего год назад, уже прошел. Тогда, очереди к шлемам виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive были самыми длинными на выставке.

На CES 2017 шлем Oculus Rift вообще нигде не нашли. У Sony было отведено небольшое место на их стенде, выделенное для PlayStation VR, но там не было ничего особенного. Виртуальная реальность – это по-прежнему невероятно интересно. Опыт нахождения внутри шлема не забудется на всю жизнь. Это захватывающее и порой, граничащее с настоящей реальностью, погружение. Но индустрия столкнулась с большой «проверкой» в 2016 году, и вся «шумиха» основательно поутихла.

Как обычно, некоторые компании индустрии высоких технологий больше волнует то обстоятельство, будут ли они первопроходцами. В случае с VR это привело к совсем неблагоприятному климату на рынке ПО и устройств, работающих с виртуальной реальностью.

Можно надеяться, что год испытаний помог повзрослеть всей отрасли и со временем, появится совершенной новый рынок систем VR. В этом вопросе важны несколько аспектов, таких как: коллективное решение сложных проблем, снижение веса гарнитуры, создание более качественного контента, разработка беспроводных систем и т. д.

Изогнутые телевизоры: Samsung медленно капитулирует

Впервые все столкнулись с изогнутыми телевизорами в 2013 году, когда LG и Samsung, видимо, почувствовали, что настало время действовать и запустили свои новые OLED панели. Никто из клиентов не просил их об этом, но как говорится, потребители редко знают, чего они хотят, прежде чем попробуют это. Однако, все это, как оказалось, не касается изогнутых телевизоров.

В 2014 году в Samsung решили, что все их LCD TV должны быть изогнутыми, а в 2015 компания добралась и до панелей высокого класса. Спустя полгода, Samsung начали «отступать» и решили сделать свою самую главную флагманскую модель плоской. В 2016 компания все еще сохраняла интерес к производству моделей с изогнутым экраном, а в 2017, Samsung выпустила свой первый телевизор 9 серии также с плоским экраном (flat).

А что насчет остальных? Компания Philips отказалась от изогнутых панелей еще в прошлом году. Panasonic тоже. Все новые высокотехнологичные телевизоры Sony 2017 года точно не являются изогнутыми. LG также решила «убить» диковинку. Ни один новый из LG OLED и LCD телевизоров, не будет изогнутым, во всяком случае, в этом году. На CES было представлено несколько изогнутых телевизоров, в основном от китайских брендов, но как сказали представители TCL «они будут доступны только в странах Азии. Американцы и европейцы оказались не заинтересованы».

Все комплектующие для изогнутых телевизоров также не очень хорошо реализуются. Однако представители Samsung продолжают настаивать на том, что продажи идут «как по маслу», ссылаясь на некоторую причудливость данного сегмента устройств. Крупнейший в мире производитель телевизоров, возможно, будет настаивать на этом до тех пор, пока не продаст свой последний изогнутый телевизор, но в перспективе, не может быть никаких сомнений в том, что даже Samsung «откатят» свою ставку на изогнутые панели.

Проживут ли изогнутые экраны дольше следующего года и будет ли кто-нибудь, кроме мирового гиганта Samsung, развивать эту технологию? Возможно, выставка CES 2018 даст ответ на этот вопрос.